Уроки физкультуры для детей с ОВЗ

          Открытый урок по физической культуре в 4 классе (ФГОС) Тема: «Формирование правильной осанки путем удержания на голове небольшого груза. Комплекс корригирующих упражнений».

Школа: МКОУ «Специальная школа №53»
Класс: 4 «А»

Раздел программы: гимнастика

Дата проведения:04.12.2020 г.
Место проведения: малый спортивный зал

Учитель: Оприско Татьяна Николаевна

План - конспект открытого урока по физической культуре в 4 классе

Технологическая карта урока физкультуры

Тема урока: «Формирование правильной осанки путем удержания на голове небольшого груза.

Комплекс корригирующих упражнений».

Предметные: организовать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения упражнений корригирующей направленности.

Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.

Познавательные – готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Коммуникативные – овладеют умением вести диалог, вступают в речевое общение с учителем. Активно вести себя на уроке.

Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные:определять возможные роли в совместной деятельности, учится контролировать свои эмоции.Развивать стремление преодолевать себя, становиться совершеннее.

Методы и формы обучения

Индивидуальная, фронтальная.

 

Образовательные ресурсы

Свисток, мешочек, гимнастическая скамейка, плакат, куклы тряпичная и пластмассовая

I. Организационный

(3 мин)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала:

-Построение в одну шеренгу.

Готовность учащихся к уроку;

-Тема, цель и задачи на уроке;

- Повторить технику безопасности на уроке.

Измерение пульса в спокойном состоянии.

 

Выполняют построение, обращают внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают учебную задачу; имеют желание учиться;

 

Выполняют действие по заданию.

II. 
Актуализация знаний.

 

Актуализировать знания детей по видам осанки, признакам неправильной осанки.

Осанка человека во многом зависит от того, как развивается с детства скелет.

Освоить эти движения вам помогла опорно-двигательная система.

Образована эта система скелетом и мышцами.

Давайте попробуем поставить двух кукол: тряпичную и пластмассовую.

(это удается только с одной из кукол).

-Почему  не удалось поставить тряпичную куклу? (Она мягкая. У нее нет опоры).

Вывод: каркас- скелет обеспечивает положение тела в пространстве.

-Есть ли опора у человека? Об этом наш разговор сегодня.(Позвоночник)

Детские кости упругие и, эластичные: в них больше органических веществ, чем минеральных. Это хорошо потому, что кости не часто ломаются.

А плохо - потому что они легко искривляются при неправильной посадке за столом, за партой, неправильной походке, когда ребенок носит тяжелый портфель.

 

Строевые организационные команды.

 

Разминка: Ходьба с заданием, (контроль осанки и положения головы)

- руки вверх, на носках;

- руки в стороны, на пятках;

- руки за голову, носки вместе пятки врозь;

- руки полочкой пятки вместе носки врозь;

- руки за спину, носки вместе пятки врозь;

- руки вперёд, с прямой ногой вперёд;

- руки в стороны с прямой ногой в сторону

 

Бег с заданием

- лёгкий бег;

- перекрестный бег;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег по диагонали с захлёстыванием голени;

- боковой галоп правым, левым  боком;

 

Строевые организационные команды.

 

Проблемный диалог

Ребята, кто из вас знает, что такое осанка?

Ребята, какие виды осанки вы знаете?

Демонстрация рисунка № 1.

Как вы считаете, на каком рисунке изображен человек с правильной осанкой? Общее понятие осанка.

Для  восприятия детей предлагаются две куклы: тряпичная и из материала пластмассы. Учитель пытается усадить кукол на столик (либо поставить вертикально).Действие получается только с куклой с твердой основой.

- Ребята, а за счет чего позвоночник удерживается в вертикальном положении?

Следовательно, для того чтобы позвоночник был всегда в правильном положении, что мы с вами должны делать?

А, с помощью чего мы решим эту задачу? Ребята, как вы думаете, какие упражнения рекомендуется выполнять для укрепления мышц спины и формирования правильной осанки?

Дает команды: «Равняйсь!», «Смир-но!». «Нале-во!», «Напра-во!», «Кру-гом!», «Нале-во!».

В обход налево шагом марш! (соблюдаем дистанцию 2-3 шага)

Ходьба по спортивному залу с заданиями на осанку, с мешочком на голове:

1. Ходьба с остановками, с поворотами, с изменением положения рук, сохраняя правильную осанку.

2.Ходьба с мешочком на голове с сохранением правильной осанки.

3.Ходьба с мешочком на голове, перешагивая через препятствия: верёвку, гимнастическую скамейку. (Чередовать с остановками для проверки правильной осанки перед зеркалом или партнёром).

4.Ходьба с мешочком на голове с одновременным выполнением различных движений: в полу приседе, с высоким подниманием бедра.

5.И.п.: основная стойка с мешочком на голове.

Ходьба на носках, руки в стороны, ладонями вниз, удерживая на голове мешочек.

6.Ходьба на носках с различным положением рук, не роняя предмета.

7.И.п.: основная стойка с мешочком на голове или резиновым мячом.

Ходьба на носках по гимнастической скамейке, руки на поясе.

8.И.п.: основная стойка, спина прямая, руки над головой в замке. Активное вытяжение.

Ходьба с напряжённо вытянутой спиной на носках.

Беговые упражнения:

1. Передвижение за хлёстом голени.

2.Высоко поднимая бедро. 3.Приставным шагом левым, правым боком (руки на пояс)

4.Выпрыгивания с ноги на ногу

Дает методические указания:

Бежим в медленном темпе.

Восстанавливаем дыхание:

1-Руки в стороны,

2- руки вверх, 3 –руки в стороны, 4- опустили

Перестроение в колону по два.

«В колонну по два марш!»

(дистанция между колоннами

2 шага)

 

Привычная поза человека в положении стоя, сидя или во время ходьбы

Правильная, неправильная.

 

На рисунке№ 2.

Один из детей, получает маркер и выполняет задание учителя.

С помощью физических упражнений

Дети выполняют формулирование темы и цели занятия.

Наклоны, повороты, упражнения в ходьбе, упражнения с утяжелением.

 

Выполняют строевые команды, обращают внимание на поворот кругом.

Обращают внимание на соблюдение дистанции 2 шага в колонне.

Выполняют ходьбу по кругу с соблюдением дистанции 2 шага.

Соблюдать технику безопасности.

 

Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции 2 шага

Руки согнуты в локтях под углом 90 градусов.

Руки на пояс, смотрим вперёд.

Выпрыгивание вверх, с правильной постановки ноги при приземлении.

Переходят на ходьбу.

Обращают внимание при выполнении упражнения на вдох и выдох.

Выполняют строевые команды. Обращают внимание на поворот головы при расчёте на первый и второй. Обращают внимание на перестроение в две шеренги на четыре счёта.

4 мин.

 

Личностные – активно взаимодействуют с учителем. Проявляют дисциплинированность

 

Регулятивные –

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

 

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, готовность и способность вести диалог с другими людьми;

Регулятивны:

ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей, формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели;

Личностные –

принимают и сохраняют учебную задачу.

 

 

 

Познавательные –

Уметь

осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстникам

 

Регулятивные –

осуществляют пошаговый контроль своих действий.

Коммуникативные – Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками, так и с учителем.

Выполняют

Действия по заданию

Выполняют действие по заданию.

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Ходьба с соблюдением дистанции в колонах.

 

Выполняют действие по заданию.

Выполняют комплекс ОРУ в движении. Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Организовать и провести упражнения для формирования правильной осанки в ходьбе

 

Выполняют

Бег, бег с заданием.

III. Изучение

нового материала

(20 мин.)

Комплекс корригирующих упражнений на месте (см. приложение №1).

 

Строевые организационные команды.

2) Подвижная игра:

«Ловишка с ленточкой». (см. приложение №2)

 

Строевые организационные команды.

Формулирует, объясняет, и показывает упражнения. Обращать внимание на выполнение учителем упражнений в зеркальном показе

 

 

 

 

 

 

*Перестроение из двух колон в одну шеренгу по сигналу учителя на заданное место. Обозначение построения поднятая рука вверх в спортивном зале.

Формулирует правила игры и осуществляет контроль; создает эмоциональный настрой; обеспечивает мотивацию выполнения. Объясняет правила.

Следит за правилами игры. Инструктирует по технике безопасности.

*Проводится построение в одну шеренгу.

 

Контролируют и оценивают свои действия при выполнении упражнений с удержанием мешочка на голове. Упражнения выполняются в медленном темпе.

 

Выполняют по сигналу учителя перестроение в одну шеренгу по заданному ориентиру.

Выполняют игровые действия.

Выбирают ведущего.

Учатся ориентироваться в пространстве по заданным ориентирам. Учатся не нарушать правила игры.

10.30 сек. мин

Личностные –

адекватно

воспринимают важность для здоровья пройденного материала.

Регулятивные –

Контролировать и оценивать свои действия

Познавательный-

контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

 

Личностные –

Описывать технику изучаемых игр и действий, повторять и осваивать их самостоятельно, выявлять и устранять типичные ошибки.

Регулятивные –

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Выполняют действие по заданию.

Выполняют действие по заданию.

Оценка результата.

 

Выполняют действие по заданию.

Контролирует действие игроков. Определять степень утомления организма во время игровой деятельности

IV. Рефлексия.

(4 мин.)

Малоподвижная игра «Найди и промолчи»

 

Подводят итоги урока

*Учащиеся выполняют дыхательные упражнения, для восстановления дыхания

Что узнали сегодня нового на уроки?

- Какие качества мы развивали на уроке?

*Организованный выход из спортивной площадки.

Выполняют упражнения с глубоким вдохом и выдохом.

Отвечают на вопросы учителя.

1 мин.

2 мин.

Фронтальная

Фронтальная беседа.

Личностные –

Определять собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Коммуникативные –

строят речевые высказывания

 

Устный опрос.

Подведение итогов урока.

Оценивание деятельности обучающихся

Предлагаю также посмотреть фрагмент видеоурока по основам формирования правильной осанки






Комментариев нет:

Отправить комментарий